Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой – садом осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Директор школы – сада координирует работу коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – формирует банк данных о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе, выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса, определяет зоны его ближайшего развития (по параллелям, классам, предметам), осуществляет планирование. Организует исполнение учебных планов, программ, контроль по их выполнению и оценку состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса. Направляет воспитательную деятельность школьного коллектива, способствует развитию познавательных и творческих способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. Создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.

Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности – оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением школы.

Заместитель директора по безопасности – отвечает за комплексную безопасность в образовательном учреждении.

Старший воспитатель – планирует воспитательно-образовательную, методическую работу. Оказывает помощь воспитателям и осуществляет контроль за их работой. Осуществляет взаимосвязь в работе ОУ, семьи и школы.

Управляющий совет – принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллективов, не отнесённым к исключительной компетенции директора.

Педагогический совет – школы объединяет усилия педагогического коллектива школы – сада, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы; внедряет в практику достижения науки, психологии, передового опыта учителей; анализирует и корректирует все направления деятельности школы.

Методические объединения – координируют всю методическую работу в школе – саду, разрабатывают учебный план, определяют проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с учителями, прогнозируют развитие научно-методической деятельности. Определяют задачи развития образовательной и воспитательной области в составе образовательной системы школы -сада, принимают решения по организации воспитательной, внеурочной работы, контролируют и обеспечивают участие воспитанников и обучающихся в школьных, районных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

Руководитель методического объединения – собирает документацию, отражающую работу методического совета по результатам внутришкольного контроля образовательного процесса; собирает банк педагогических разработок (текстов, программ, технологий), отчитывается на заседаниях методического совета о результатах работы учителей; планирует сотрудничество с творческой группой через совместные заседание.

Педагог-психолог – осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья и развития личности детей, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, оказывает методическую и психологическую помощь учителям, родителям и обучающимся, участвует в работе психолого-педагогических семинаров.

Социальный педагог – осуществляет социальную помощь и поддержку школьников, осуществляет связь с семьями, специалистами социальных служб.

Учитель, классный руководитель, воспитатель в ГПД – выполняют свои обязанности, применяют новые педагогические технологии, разрабатывают или составляют программы в соответствии со стратегией развития школы.

Пролистать наверх